Предупреждение: вырванная из контекста и окружения сценка. Вообще должно быть про кошек, но все мы помним как Профессор относился к ним?
читать дальше- Почему из всех благородных, высоких и мудрых эльдар к нам, сирым и убогим, пришел только ты? - Берен точно знает, что не пьян: эльфийское вино не способно свалить гордого Беорнинга с ног, но он все равно несет какую-то обиженную, высокопарную чушь. Отставляет в сторону деревянный кубок ("Ага, видишь! Нас здесь не уважают!" - радостно шипит внутренний голос, но молодой человек отмахивается от него - у сидящего напротив него эльфийского короля в бледных руках такая же чаша), открывает рот, чтобы извинится уже, да и пойти спать - путь от Нарготронда до Ангбанда не близкий, выходить нужно как можно раньше - и замирает по одному движению руки собеседника.
- Все просто, Берен. Мы боимся потерь, боимся взвалить на себя непомерный груз воспоминаний. - голос у Финдарато спокоен, но в глазах мелькает что-то такое, что заставляет сжаться от почти неприкрытого ужаса.- Мы не забываем ничего, а вы..Вы слишком скоротечны!
- Не понимаю. - простой парень из Дортониона честно мотает головой, пытаясь уложить в мыслях это понятие "скоротечности". Мудрый эльф мягко усмехается, понимая затруднительность этого процесса для сына народа, привыкшего умирать в боях молодыми. И смотрит на дно своей опустевшей чаши, подбирая слова. Наконец, очень осторожно и выверено проговаривает:
- Не сердись на меня за то, что я сейчас скажу, но скажи, у тебя, пока вы не ушли в леса, была ведь собака? - и дождавшись удивленного кивка собеседника, Ном продолжил:
- Тогда вспомни как это бывает. Вот тебе отец или старший товарищ приносит лопоухое косолапое нечто, с мокрым носом, невоспитанное и постоянно скулящее. Ты треплешь его, учишь простейшим трюкам, бегаешь по всей деревне в сопровождении своего нового приятеля - ты и сам в этот момент еще мальчишка. Постепенно ты растешь, тебе начинают доверять настоящие задания, ты, например, ходишь на охоту - и твой друг бежит рядом. Раньше тебя он бросается на врага, быстрее тебя реагирует на приближение зверя - ты даже вынужден его останавливать, не давать наделать глупостей. Но однажды наступает момент, когда у тебя появляются новые заботы - девушки, уже не забавы, а долг, но что это? Твой друг уже не так проворен, не так быстр, не так прыгуч. И на лапах его уже появляется первая седина, и в глазах уже какая-то муть - и ты оставляешь его впервые дома, доверив ему самое дорогое - своего сына. Твой друг придержит малыша при попытке поплавать в глубокой луже, не отпустит дальше лесной опушки, а придется-примет бой с собаками, а то и волками. Но вот проходит еще несколько лет - а всего их набралось не больше 20 - и ты уже гладишь своего друга по ушам, провожая его на Небесную охоту. Первое время ты убит горем, тебе хочется рыдать и взывать к небесам о несправедливости, но потом находятся другие, более важные дела. И вот уже своему подросшему ребенку ты несешь выпрошенного у друга щенка, подумывая, не завести ли и себе еще одну собаку - ты ведь молод, ты еще троих - четверых сможешь увидеть. Да ты уже скоро и не сможешь вспомнить ничего конкретного - яркие картинки, немногочисленные смешные или героические моменты, Все остальное будет подернуто пылью. А эльдар, которые вас также встречают с восторгом - и с отчаянием провожают через неприлично короткий срок (и мы еще не говорим о возможных убийствах, болезнях и несчастных случаях) - не забывают ничего. Каждый ваш взгляд, каждое слово навечно врезается в нашу память. Так стоит ли винит нас за то, что мы не приходим к вам и не ищем вашей дружбы?
Берен помолчал, глядя куда-то в пол, на резные плитки. И внезапно фыркнул:
- Ну, у тебя и сравнения! Теперь тоже на поводок посадишь и будешь учить подавать лапу?
@темы:
творячество,
толкиенизм
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Но ок, запомню, попробую что-нибудь еще родить.